Австрийская галерея
31.05.2013 | Разместил admin в Дворцы |
Комментарии закрыты
|
Среди произведений живописи конца XIX начала XX века настоящей жемчужиной является картина Густава Климта «Поцелуй». Это шедевр искусства, будоражащий воображение, хранится в коллекции Австрийской галереи. Модерн представляет собой таинственный и изысканный стиль искусства, появившийся на рубеже XIX и XX столетий. Модерн можно назвать последним всплеском искусства перед умиротворением в новой эре рационализма.
Вена – столица империи Габсбургов является колыбелью нового искусства, которая мгновенно исчезла с политических карт. В Австро-венгерской империи в стиле модерн самым талантливым художником был Густав Климт. Немного, по-другому назывался модерн на немецком языке – югендстиль. Еще не так давно среди экспозиций Австрийской галереи были лучшие произведения Густава Климта, такие как: «Поцелуй», на этой картине изображена его возлюбленная Эмилия Флоге, «Портрет Адель Блох-Бауер», «Юдифь» и другие. Однако, недавно из коллекции галереи ушла картина «Золотая Адель», так называемая австрийская Моно Лиза, которая стала одним из самых дорогих творений изобразительного искусства. Картина была продана на аукционе.
Довольно рано Климт стал популярным, но только благодаря таланту портретиста. Официальное признание художнику редко удавалось заслужить, поскольку влиятельная часть публики – руководство художественных академий, власти видели в его картинах вызов и издевательство над устоями нравственности и общественной морали. Для приобретения права на свою творческую свободу Густав Климт основал и стал первым президентом оппозиционной Академии Венского Сецессиона. Для выставочного зала этого объединения художник построил Бетховенский фриз, который восторженно оценил Огюст Роден. Климту удалось, опередив Кандинского, языком живописи объясниться на языке музыки. Сегодня в Австрийской галерее экспонируется этот фриз.