Венский Сецессион
23.09.2013 | Разместил admin в Дворцы |
Комментарии закрыты
|
В культурной жизни Вены в конце XIX века появилось новое объединение, которое стало носить название Сецессион. Название произошло от немецкого слова «Secession, Sezession» и от латинского «secessio» — обособление, отделение. По проекту архитектора Йозефа Марии Ольбрих в 1897-1898 годах было сооружено здание Венского Сецессиона для нового объединения. Реконструкция здания была произведена его основателем, живописцем и графиком – Густавом Климптом. В истории музейного дела оно стало новаторским. Здание квадратной формы было увенчано шаром из стальных листьев. На фасаде здания был написан девиз объединения: «Каждому времени – свое искусство. Каждому искусству – свобода».
В этом девизе под свободой подразумевалось, что художник имел право на свою точку зрения, а также среди участников объединения должна царить доверительно- доброжелательная атмосфера. Кроме того, объединение выпускало журнал Ver Sacrum (Священная весна). Журналы были роскошно оформлены, и их продавали в период проведения выставок вместе с каталогами, репродукциями, проспектами. Принцип пластической непрерывности стал характерной чертой изобразительного искусства Сецессиона. Этот принцип проявлялся в том, что изображение могло переходить с плоскости картины на раму, и с одного материала на другой. В своих картинах Густав Климпт применял новые композиционные материалы, которые были непривычны для того периода. Его картины одновременно строились по нескольким диагоналям, а нарисованные фигуры в направлении зрителя устремлялись в спиралевидном движении.
Также на его картинах человек изображался по-другому, так как лица главных героев редко находились в центре композиции. При этом, акцентировались иероглифические знаки, детали драпировок, настенный орнамент. Внутри Сецессиона сложилась дружелюбная атмосфера. Художники круга Климпта гостеприимно встречали талантливых современников сестер Маргарет и Фрэнсис Макдональд, Герберта Макнэйра, а также шотландского архитектора и художника Чарльза Макинтоша, неизвестного в то время. Картины Макинтоша и его коллег начали регулярно демонстрироваться в Венском Сецессионе благодаря поддержке Г.Климпта, и после этого стали известны в Европе.