Музей истории искусств в Вене
22.01.2014 | Разместил admin в Дворцы |
Комментарии закрыты
|
В центре Вены находится просторная площадь Марии Терезии, которая в рамках устройства Ринга была спланирована в 1870 году. В самом центре стоит бронзовый памятник императрице Марии Терезии (Каспур Цумбуш), сооруженный в 1888 году. На нем изображена восседающая на троне императрица, и вокруг нее стоят государственные советники и конные статуи полководцев: Лаудона Дауна, Трауна и Кевенхюллера.
По обе стороны площади симметрично располагаются два музея: Музей природоведения (Naturhistorisches Museum) и Музей истории искусств в Вене (Kunsthistorisches Museum). Эти музеи построены в стиле итальянского Ренессанса по проектам Готфрида Земпера и Карла Хазенауэра в 1872-1881 годах. Они имеют идентичные конфигурации, каждый с балюстрадой, украшенной статуями знаменитых людей, протяженным фасадом с пилястрами и колоннами, и с высоким куполом. Музей природоведения это один из самых богатых и наиболее полных музеев этого рода в мире. В нем среди многочисленных экспонатов Железного века представлена известная Венера Виллендорфская.
В Музее истории искусств в Вене представлены наиболее ценные художественные коллекции с мировым именем. Прежде всего, Музей известен своей картинной галереей. Ее история практически полностью совпадает с историей Дома Габсбургов — страстных коллекционеров. Еще в период Максимилиана существовала коллекция портретов, которая представляла интерес не только с художественной стороны, но и с генеалогической точки зрения. Также Эрцгерцог Фердинанд собрал еще одну коллекцию портретов, и во время пребывания в Богемии заложил основы более грандиозной коллекции, которая потом была перевезена в замок Амбрас, около Инсбрука.
В тот же период Рудольф II собирал произведения живописи в другой столице империи Габсбургов, в Праге. После смерти его дяди Фердинанда II ему удалось завладеть коллекцией в замке Амбрас. Таким же путем он стал владельцем ценных вещей из коллекции своего брата эрцгерцога Эрнеста. Во время пребывания в Нидерландах Рудольф приобрел много работ фламандских мастеров. Среди них было довольно много картин Питера Брейгеля Старшего, которые сегодня представляют наиболее ценную часть Музея истории искусств.
По завещанию эрцгерцога все богатства переходили его внуку, императору Леопольду I, и в течение нескольких лет он стал владельцем огромных сокровищ искусства. Он также получил коллекцию из Инсбрука и Вены. Но, только при Франце Фердинанде было принято окончательное решение о размещении всех коллекций под одной крышей, и на Ринге было построено современное здание Музея истории искусства.