Венское колесо обозрения
22.03.2014 | Разместил admin в Площади и улицы |
Комментарии закрыты
|
Венское колесо обозрения является символом Вены. Это колесо было сооружено в 1897 году к 50-летию императора Франца Йозефа I и к всемирной выставке. Сегодня колесо возвышается над венскими крышами, и поэтому хорошо видно. Инициатором создания Венского колеса обозрения был лейтенант английского морского флота и инженер Вальтер Бассет. Ранее такие колеса были сооружены в Чикаго и Лондоне, они нравились публике, но до настоящего времени сохранилось только Венское колесо обозрения.
Колесо начали строить в 1896 году. За восемь месяцев интенсивной работы колесо было построено. Завершение строительства состоялось тогда, когда супруга посла Англии Леди Румбольд закрутила последний болт в конструкцию колеса, и таким образом была открыта новая эпоха, продолжающаяся уже более 100 лет.
Вначале жители Вены скептически отнеслись к новой конструкции. В 1915 году новый землевладелец отказал в аренде земли наследникам Бассета, и он даже просил снести колесо. Согласно судебному приговору колесо нужно было снести до 28 февраля 1916 года. Но, все-таки из-за недостатка средств на снос колеса, пришлось отказаться от этой идеи, и оно осталось на прежнем месте.
Многие американские компании с 1920 года начали использовать панораму Вены с колесом на заднем плане на съемках фильмов о Вене. Во время Великой Отечественной войны колесо подвергалось обстрелу, а в сентябре 1944 года сгорели его деревянные части во время пожара. Но, после второй мировой войны колесо было восстановлено одним из первых вместе со Штефансдомом и Оперой. В 1947 году колесо снова было открыто для посетителей. После двухлетнего перерыва Венское колесо снова открылось, и вместе с ним возрождался Пратер.
С 1961 года семья доктора Карла Ламака стала владельцем колеса, а сейчас уже ее наследников. На колесе было 44 кабинки до 1944 года, но после реконструкции согласно требованиям безопасности осталось только 15. На нем номера кабинок все четные (2,4,…30), чтобы исключить номер 13. Кабинка под номером 30 с 1987 года стала кабинкой «люкс» к 90-летию колеса. В ней есть все условия для проведения переговоров, дней рождений и праздников. Интерьер кабинки довольно солидный: стены из красного дерева, ковер, мраморные столики, гардины в стиле модерн, современное освещение. В вечернее время колесо подсвечивается, а с 1 мая с помощью его освещается ночное небо над крышами венских зданий.