Церковь францисканцев (Franziskanerkirche)
22.02.2014 | Разместил admin в Соборы и церкви |
Комментарии закрыты
|
Деятельность Святого Йоханнеса Капистрана привела к появлению в Вене францисканцев, реформаторской ветви миноритов. В 1451 году во дворе Штефансфрид он читал свои проповеди. Он также является основателем резиденции ордена, посвященного Святому Теобалту, разрушенной в войне против Турции в 1529 году. Вначале орден временно пребывал в нескольких помещениях, а в 1589 году городская община передала францисканцам пустующий монастырь кающихся, сооруженный в 1383-1387 годах, и посвященный Святому Иерониму.
Этот Святой дом имеет длинную историю. В 1306 году его основали состоятельные горожане Дирнена, пытающиеся найти «Путь истинный», и соорудили часовню, которая затем отделилась от церкви. В период реформации распался орден Кающихся, который возглавляла Юлиана Клеебергер, умершая в 1553 году. После получения здания францисканцы приступили к строительству новой церкви, при котором использовалась старая часть здания. В ренессансном стиле венское культовое сооружение является гордостью, в основном, из-за множества готических элементов. Строительство церкви францисканцев было завершено в 1607 году, и только в 1630 году был построен монастырь.
Церковь францисканцев располагается в первом районе Вены Innere Stadt, на расстоянии 450 м от площади Штефансплац. В городе это единственный храм, сооруженный в ренессансном стиле. Ее основанием стала готическая постройка XIV века, которую в 1589 году получили францисканцы в свое распоряжение. Еще в 1607 году начали строить сегодняшнюю церковь, но до начала XVIII века велись отделочные работы, и поэтому в барочном стиле построены некоторые части ее интерьера.
Западный фасад церкви францисканцев совмещает черты ренессанса и готики. В церковь ведет классический портал, завершающийся треугольным фронтоном, над которым возвышаются три готических окна стрельчатых очертаний с ажурным рисунком переплетов. В самой верхней части фронтона установлена скульптурная группа Троицы в редкой иконографии – с тремя ликами, позже церковь запретила такой тип изображений.
Интерьер храма оформлен по типу итальянских ренессансных церквей: боковые капеллы открываются в просторный центральный неф, похожий на большие триумфальные арки. Главный алтарь оформлял Андреа Поццо – непревзойденный мастер иллюзорной архитектуры. В передней части алтаря находятся большие колонны из стукко, имитирующего порфировый мрамор, а остальная часть архитектурной декорации, то есть купол, венчающий алтарь, колонны в глубине, выполнены живописно. За главным алтарем находится самый старейший орган в Вене, украшенный деревянными панелями с необыкновенно красивой резьбой.
В церкви францисканцев также хранится «чудотворная» скульптура Мадонны с младенцем. Согласно легенде, в период Реформации ее хотели уничтожить – поджигали, рубили топором. Но, огонь перед ней оказался бессилен, а топорище просто застряло в ее левом плече. С того момента ее стали называть «Мадонна с топорищем».